ОТЧЕТЫ

Выезд на поиски пещеры Духан в Адыгею

Состав группы: Кость, наблюдатель

26 мая 2007

Как обычно стопы начинают чесаться за неделю...
И вот мы с Костяном снова на жд вокзале. Любимое ржд прокинуло с билетами, и мы бегаем от вагона к вагону и пытаем проводников на наличие вакантных заячьих мест в составе. Они по традиции и с соблюдением субординации российского среднестатистического работника отправляют к начальнику поезда. Шатаясь в поисках, вроде бы находим нужного человека, который обещает зеленую дорогу до Кавказской, а далее до Белореченской вероятность мала по причине возможности появления ревизоров на маршруте...но делать нечего и мы соглашаемся на русский авось:)
Оказывается что комфортных мест нам не подготовили и забросив рюкзаки на третьи полки, отправляемся в вагон ресторан. Там пьем пиво-чай (каждый свое) и зажевываем бутерами и печеньком, принесенными с собой.

Сидели долго, когда уже надоело сидеть пошли в свой вагон улеглись спать. И вот чудесная станция Кавказская, идет наш проводник и я уже по глазам вижу, что ничего хорошего нам не сулит. И правда-нас вежливо просят, Константин спит сном младенца (после пива то). Я бужу его не с первого раза и выходим на перрон в 2.30 ночи, а утром хочется ходить по горам:(
Поездов в нужном направлении нет. Но об этом мы узнаем через 40 минут, за которые мы успеваем понаблюдать гуляние выпускников у фонтана перед вокзалом, предъявить документы бдительному сотруднику транспортной милиции, рассказать ему, о том что мы едем в горы и прослушать краткий ликбез о новом законе, запрещающем перевозку огнеопасных объектов в жд транспорте (это про наши газовые баллоны).
Короче через 40 минут, договариваемся с таксистом и едем за город (который кстати называется Кропоткин) на автовокзал. Там через минут 30 садимся на Краснодарский автобус и вылазим на Усть-Лабинской развязке (кольцо и пост ДПС).
И становимся ловить тачку в направлении Белореченской...Ночь..Кольцо..Пустырь..одни фуры и те не в нашем направлении.

И вот О Чудо! Такси! Местное Усть-Лабинское. И мы едем аж до Хаджоха. Прибытие примерно в 6.00, еще было темно.
Сходили на местную жд станцию - уточнить время электрички обратно до Белореченской (надо сказать, что билеты на поезд до Ростова из Белореченской уже были на руках). И двинулись в направлении реки Аминовки, наслаждаясь горным утром, свежим воздухом и мыслями о предстоящих вероятных находках и открытиях. Но самое приятное было чувствовать, что мы очень далеко от поезда с ревизорами и проводниками, автобуса с неудобными креслами, магистралей, бензина, работы и .....и........и........и......................
Здесь мы свои, мы дома, здравствуй горный лес.

Изначально темп был задан выше среднего, так как за два дня планировалось найти 2 пещеры, обследовать их и через поляны с прекрасными видами и через горные реки с водопадами вернуться обратно. Получалась радиалка.
До первого водопада добрались довольно таки быстро и началось...

кругом заросли, папоротники с человеческий рост, по краям ущелья море каких-то цветов, валуны.

С погодой очень повезло не жарко, без осадков. Так продвигаясь по реке Аминовка, мы от водопада к водопаду приближались к главной цели нашего путешествия - пещере Духан.
Небольшое отступление, относящееся к теме, по поводу истории связи меня и этой пещеры. Дело в том, что как-то мы шли из Хаджоха в Мезмай, и по пути искали эту пещеру. Но было это по другой дороге и особой информации по ней не было, Находясь на одной из многочисленных полян, расположенных где-то вблизи пещеры - мы тщетно пытались найти ее. Но, увы. Так, что понятно из чего складывается наша нацеленность именно на нее.
И вот мы на развилке, которая должна привести к заветной цели. Начинаем подъем. Рюкзаки оставлены, разведка налегке. И после нескольких нелегких переходов и постоянного подъема я замечаю - вот она, вход в форме замочной скважины. УРА-АААА!!!!!

Обследуем местность вокруг, находим полянку и тропинки. Спускаемся к вещам и продолжаем поиски второй пещеры по названию Саксофон, которая должна находится в соседнем притоке, но ни-фи-га. Облазив около 5-6 притоков почти до конца, ничего похожего не найдено.

Заглядывая в будущее - возможно - это цель какой-нибудь следующей вылазки.
К обеду мы с вещами рядом с пещерой, готовимся к обследованию - теплая одежда, фонари и тд.. полезли..

Сразу скажу, что слишком далеко мы не полезли. Но ощущений даже пролазив метров 100 очень хватает. Узкие лазы, коридоры, многочисленные развилки, нескончаемые повороты, шкуродеры и тд. Все прелести подземной жизни мы ощутили и прочувствовали в полной мере. Чувства страха, интереса и любопытства смешались в адский коктейль с добавлениями не малых долей адреналина и прочих химически-вырабатываемых реакцией организма веществ. Короче мы абсолютно удовлетворились и двинулись наружу. Отвыкшие от света кроты, жмурясь и не воспринимая пространство мы вылезли.

Постепенно привыкая к свету, стали перекусывать, отдыхать (все-таки ночь не очень благоприятствовала этому). Решили пройти еще за этот день, чтобы на второй день оставить временной запас на всякие непредвиденности.
Пошли по компасу, по карте - сначала по тропке - потом вышли на хорошую грунтовую дорогу. Сначала прямо-прямо, потом стали забирать вправо. Планировалось выйти к ручью Бачурина, и далее к водопадам.
Встретили дровосека, сказал, что мы правильно идем. Начали спускаться к ручью, перли по месту, где обычно сходит поток воды и вышли к реке. Пройдя еще немного по дороге вдоль речки и найдя подходящее место для лагеря, не видимого со стороны дороги стали обустраиваться. Как полагается наслаждались различными продуктами, включая сублиматы. Сон был крепким:)

27 мая 2007

Утро. УРА все живы и готовы продолжать движение! Двигаемся вдоль реки до места слияния с другой и идем на отдаление от поселка вдоль последней. Впереди еще одна цель - Суслова поляна, на которой мы как думалось были раньше. Это и хотелось проверить, то ли это место?
Поляну нашли! А на ней стадо лошадей. Солнце. Простор. Воля! Сердце забилось чаще. Захотелось остаться тут, хотя бы на неделю.

Но, пора возвращаться. И по реке пошли в направлении поселка. Мини-каньонинг, водопадики и пр. уже воспринимались как прощальные сувениры.

Так по речке Большой Руфабго мы подошли к знаменитым водопадам Руфабго.

Я не буду описывать их, тк много раз был тут и думаю многие знают все эти сердца, косички и пр, тем более что это дополнительный бонус похода, а не основные объекты. Встретили снова людей, место обустроили до безобразия - полное присутствие цивилизации. С презрительным обзором окружающего мы выходим к реке Балая, с ее мощным потоком.

И движемся в сторону жд станции на электричку. По пути зашли пострелять из лука, на местной ярмарке, поглазели и дальше.

На электричку народу было море, еле все влезли. Приехали впритык к поезду, запыхавшись нашли свой вагон и преспокойно пошли в вагон ресторан. Впереди дом, родимый Ростов, работа - все это уже звучало не так печально, как 48 часов назад............

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами