ОТЧЕТЫ

Вело-выезд из Абинска через ГКХ в Геленджик, 30-31 августа 2008

Состав группы:
Barvinok, Sandman, наблюдатель.

История этого маршрута для меня началась с того, что приятель попросил придумать пешеходный маршрут выходного дня по дольменам. Из таких мест я слышал о долине реки Жене. Покопавшись в нете узнал еще о дольменном городище у слияния реки Абин и ручья Крученого. Возникало две сложности для пешего пвд:
1. Расположение этих объектов по разные стороны Главного Кавказского Хребта (далее ГКХ) и
2. Проблематичность заброски - за выходные с дорогой явно не успеть, даже полноценно посетить хотя бы один объект. Просто на такие "горы" жалко тратить больше времени, чем выходные и специально брать отпуск.
Короче выход был в велопоходе) Но у приятеля нет вела и я продолжил подготовку к походу один и сильно загорелся этим маршрутом. После консультаций с Vintом и osvом, за что им большое спасибо, вырисовалась окончательная нитка маршрута:
Абинск - Шапсугская - Эриванская - слияние Абин/Крученый - ГКХ в районе г. Боцехур - по ГКХ до "Грозовых ворот" - "тхабские шарики" - р. Жене - Геленджик - Новороссийск.
Первый раз я собрался туда ехать один, но поездка сорвалась из-за отсутствия билетов на поезд. И вот наконец билеты взяли на 30-31 августа. Добавилось два участника: Barvinok и Sandman. И вечером 29 августа на поезде мы покатились до Абинска.

30 августа 2008

Выгрузились около 8.00 в Абинске, собрались и покатили.
Пересекли трассу Сочи-Новороссийск, выехали из города в сторону Шапсугской, табличка на дороге гласила, что до нее 12 км, так и было, причем очень хорошего асфальта.

За Абинском нашли солнечную полянку недалеко от дороги и позавтракали.

Далее по пути встретилось Лесное озеро.

Между этими поселками все время проглядывалась г. Шизе, говорят с нее хороший обзорный вид.

В Эриванской асфальт закончился и мы поехали по хорошо укатанной грунтовке вдоль реки Абин.
Вооружившись картой и компасом:

Всего на нашем пути до ручья Крученого было 10 бродов, 8 из них после Эриванской.

В первом же более-менее глубоком мы приняли ванны)

Следующий был красивее и ванна глубже.

По пути встречалась ежевика и в тот день мы ею объелись.

И вот доехали до развилки и быстро нашли дольменое городище.

Было где-то 12.00 и мы, покатавшись вокруг древних сооружений, принялись обедать.
Насытившись и утолив жажду поехали по дороге вдоль Крученого, иногда дорога шла прямо по ручью.

Через несколько км начался подъем.
Дорога набирает высоту постепенно и часть подъема до ГКХ мы все же ехали.

И вот он долгожданный хребет.Опять море терна, ежевики, шиповника и алычи.

В восточном направлении едем искать муляж развалин старой крепости из фильма "Грозовые ворота", про которую узнал из отчета Vintа.
При выезде на ГКХ должен был быть где-то по близости родник, но его мы не нашли. Зато нашли шалаш)

А вода уже закончилась. Время-самое пекло и жажда мучает нас.
По хребту доезжаем до развалин, а перед ними шашлычка. Здесь мы и утоляем жажду по 40руб за 1.5л минералки) Уазиков с матрасами здесь море и на каждой машине написана, что они настоящий экстрим клуб.
Осматриваем муляжи...

Далее по хребту встречаем девушку с лисой у звезды.

Выезжаем на развилку дорог. Точнее дорога по хребту продолжается дальше в сторону г. Тхаб, а поворот направо ведет к поселку Возрождение. Тут есть неболшой прудик-лужа.

Мне очень хотелось посмотреть на "тхабские шарики" вживую и мы поехали в их сторону. По пути спугнули пасущихся лошадей и они помчались параллельно дороге-было красиво. Встретили ребят пешеходников из Новороса, сказали что встречали ростовчан на Монастырях днем раньше.
Уже вечерело-все подустали и до шариков докатил я один. Посмотрел, пофоткал и обратно.

На спуске по крупному гравию меня повело и я тормозил руками без перчаток, да и ногу чуть свез, но все оказалось несерьезно. (это было мое второе и последнее падение за эту поездку).
Вернулись обратно до развилки и двинули по 9 км спуску в поселок Возрождение. Это было мега весело и бодряще. Ехали вниз, иногда соревнуясь со спускающимися уазами. Расколбас и трясучка порой невыносимые, а иногда просто сказочные участки и даже куски асфальта стали попадаться ближе к низу.
Выехали четко на асфальтовую трассу возле реки Жене. Уже было темно. Чуть поорентировавшись на местности поехали вглубь долины реки искать подходящую для ночевки свободную поляну с водой.
В начале реки вообще все застроено и перегорожено, что и сбило нас с толку: всякие кафе, ярмарки, секта каких-то типа русичей. Они пели и ходили всюду.

Но наша полянка дождалась нас и мы прекрасно расположились на ней. Sandman поставил палатку, что оказалось правильным, т к на последних глотках чая пошел дождь.

(это не наша палатка) нонаме)

31 августа 2008

Утром обнаружилось, что выше нашей полянки яблоневый сад) Собрались и поехали вверх вдоль реки. Попадались дольмены и водопады.

И даже втулка к дольмену:

и орлы)

Особенно восхитил дольменый комплекс.

Было очень тяжко ездить здесь)))

Поторчали полдня в этом сказочном месте. Выехали на трассу и рванули в Геленджик.

Скоро были в самом центре-на набережной.

Цитадель сиборитства и рассадник матрасничества расслабил нас и мы погрузились на короткое время в курортный ритм.

Покатались по набережной вдоль сосновых аллей.
Следующий пункт был пляж за Кабардинкой, где мы вдыхали морской воздух и уже делились впечатлениями о пройденном маршруте.

На подъезде к Новороссийску встретилось несколько памятников ВОВ.

Вот и Новорос

В 20.58 наш поезд повез нас обратно домой в Ростов.

Еще раз хочу поблагодарить моих спутников: Barvinkа и Sandmanа за отличную компанию и веру в себя))

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами