ОТЧЕТЫ

Треккинг по маршруту: Планческие скалы - Красные скалы - балка Соленая - г. Собер-Баш (735 м) - Убинская, 20-21 сентября 2008

Состав группы:
Tan4os, наблюдатель.

20 сентября 2008

Выгрузились рано утречком на станции Афипская.

Спалось, как всегда на жестких комфортных плацкартных полках, очень хорошо. Немного пройдя от жд вокзала (громко сказано) до местного центра-рынка мы поняли, что захолустье еще то. В основном маршрутки только в Краснодар шпарят через каждые 10 минут. Постояв около часа на остановке и не дождавшись нужного нам транспорта, мы двинулись к смоленскому выезду.
Вскорости были в нужном месте, где нас ожидала маршрутка. Доехали на ней до Смоленской. Стали ловить попутки в сторону Крепостной. Тут помогла овощная солидарность. Таn4оs покупала овощи/фрукты (как обычно) у бабулек возле конечной остановке и тут же отоваривалась женщина, приехавшая на машине. Когда они обе скупились, я направил "сыроедку" на эту машину и женщина не могла проехать мимо. К сожалению для нас они ехали на дачу куда-то в направлении Шабановки, а это на развилке перед Крепостной в другую сторону. В общем вышли мы на развилке и потихоньку двинулись в сторону Крепостной. Примерно через 1,5км дороги остановили машину. Водитель обещал довезти до Крепостной, т к ему было по пути. После короткого диалога, узнав, что нам надо до турбазы "Крымская поляна" сам вызвался довезти нас туда. А за Крепостной началась гравийка, по которой обычно не возят и за деньги или с доплатой. Спасибо этому человеку! Есть еще люди в краснодарских селеньях) На месте быстро забрались на планческие скалы и позавтракали.

Со скал неплохие виды на окрестности.
Пройдя немного по хребту свернули в сторону красных скал. Спустились на тропу в том направлении.

Поднялись до скал и даже прошли чуть дальше за них по маркировке от недавно прошедших здесь соревнований по СО. Но мы только предположили, что это те скалы. По виду они были совсем не красные, это мы уже позже узнали, что они и не должны быть красными)
И пошли мы траверсом куширями все дальше и выше приближаясь в вершине г. Забытная. Вдоволь вкусив прелестей бесконечных зарослей и оврагов мы повернули обратно. Были и различные природные чудеса в этих чащах:

И вышли к р. Афипс в районе родника и "ванны".

Только здесь была вода. Остальные речки и ручьи в округе пересохли надолго.
Здесь же был обнаружен неизвестный предмет, скорее всего происхождения рук человеческих. Tan4os назвала его "ловцом снов":

Здесь же находили такие штуки:

Напившись сероводородной воды и пообедав у родника мы опять вылезли на планческие скалы, только теперь с другой стороны и пошли по хребту. Через несколько км тропа вышла к дороге, которая стала заворачивать скорее всего к турбазе. И опять "здравствуй лес?") Спустились в балку Соленую, в которой местами осталась еще темная вода.

Решили, что пора уже ставить лагерь и отдыхать. Нашли подходящее место и стали слушать звуки леса. Звуки ночного леса вообще были волшебными и сказочными. Все вокруг кричало, шумело и двигалось. Ночью было жарко и душно-можно было б обойтись и без палатки. Кстати за этот день и всю ночь не упало и капли, хотя синоптики прогнозировали воду на весь день.

21 сентября 2008

Утром поднялись рано. Поев и собрав лагерь поперли по азимуту (как и вчера) на г. Собер-Баш. Перелезли один хребет, попавшийся нам по пути и далее стали набирать высоту на Собер.

Сначала поднимались по хребту, потом вышли на какую-то тропку, которая подняла нас к кострищу и по-мойму соберской кругосветке (широкая тропа), но по ней идти не стали-не наш стиль, а поперли вверх по компасу, т к опустился густой туман и видимость была сильно ограничена. Иногда даже казалось, что дымка тумана входит внутрь меня через глаза.

Кругом полно следов животных. Моросит мелкий дождь. И вот я вижу вышку! Ура вершина!

Вылазим наверх и видим маленькую полянку со следами пребывания гомо-городус, и желтую вышку на ней и еще дорогу в направлении юго-запад.

Решаем отдохнуть немного, а потом слазить на вышку посмотреть по сторонам - где ж мы все-таки находимся) Я ж знаю, что вершина г. Собер-Баш представляет собой огромную поляну с постройками по краям. И точно, с вышки, через разогнавшийся ветром туман, мы видим эту поляну!

Оказывается мы вылезли чуть восточнее основной вершины, но не слишком далеко от нее. Немного пройдя по дороге по туманным полям оказываемся на самой вершине горы Собер-Баш (Уашх) (735 м).

От нее уже идет вниз к Убинской гравийная дорога, а ниже даже бетонная.

А пока мы гуляем по огромной красивой поляне на вершине и любуемся видами окрестностей.

Здесь мы тоже нашли вышку для созерцания видов. Хорошо виден Папай, взмывающий над облаками.

Далее спуск, Убинка. В поселке видно, как сильно пересохли реки, даже р. Убин без воды:

А также в поселке есть люди ожидающие НЛО:

В поселке сели в автобус до Краснодара через Северскую из которой у нас поезд. Кстати летом здесь ходили очень часто краснодарские маршрутки. В Краснодаре выясняется, что на поезда раньше нашего нет мест, и мы решаем провести свободное время осмотром столицы Кубани. Позвонил Слону, договорились встретиться с ним в центре на Красной улице. Посмотрели мельком Краснодар, лично мне он понравился. Короче в 4 утра я был уже дома!)

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами