ОТЧЕТЫ

ВелоПВД по маршруту: Тоннельная - Раевская - Сукко - Малый Утриш - Абрау-Дюрсо - Новороссийск, 27-28 сентября 2008

Состав группы:
Barvinok, Tan4os, наблюдатель

Нитка маршрута: Тоннельная - Раевская - Сукко - Малый Утриш - Абрау-Дюрсо - Новороссийск

На карте часть от Раевской до Сукко и немного в сорону Малого Утриша.

27 сентября 2008

В 6 утра выгрузились в Тоннельной. Было пасмурно и прохладно. Дул холодный ветер и руки мерзли. Бодренько собрались и поехали к трассе.
Так как люди, которые уже ездили по этому маршруту не смогли с нами поехать, то нам было все равно, каким путем добираться на море - лишь бы было интересно. Карты я распечатал в последний момент - в пятницу вечером, причем черно-белые, а для ориентирования по незнакомым горным дорогам это не очень удобно.
Короче все согласились на нестандартный маршрут напрямиг через Раевскую в Сукко. И мы поехали. Сначала по трассе в сторону Новоросса до ответвления на Раевскую.

Ветер в порывах чуть ли не сваливал велы на бок. Но когда спустились пониже его почти стало незаметно. Какая-то складская территория, огороженная бетонкой, была украшена таким образом:

Перед Раевской много воинских частей и огороженных насыпями полигонов. В Раевской мы на первом же гравийном отвороте свернули в сторону гор. Проехали по поселку к виноградникам, где устроили завтрак. Что-то цвело:

Дальше был смешной эпизод с закольцованной дорогой и оврагом,

но мы благополучно разгадали тайну этой аномалии и поехали дальше по окраине поселка) Для тех кто захочет повторить наш подвиг - объясняю: в Раевской доезжаете до улицы Колхозная, по ней налево к улице Нижняя и далее по Нижней в направлении юго-запад в сторону гор. На выезде из поселка будет шлагбаум-эта дорога ведет к ферме (на карте МТФ), а нам объезжать ее справа и вниз через ручей..

Далее идет набор высоты в гору, но не сильно крутой-можно ехать.
Тут начинаются сказочные дорожки, как в парке. Отличие этих лесов, от более восточных - это большое разнообразие хвои-очень красиво. Покатав в удовольствие вверх-вниз, выехали к непонятной избушке

выше нашли родник-очень кстати, т к тучи разошлись и солнышко пригревало.

А дальше был длинный спуск с пластами камней, как ступени-попрыгал хорошо-пора защиту покупать с таким катанием)

И вот мы заметили какой-то большой водоем внизу справа и к нему ведет крутая дорожка. Конечно же туда!

Водоем оказался карьером с очень живописными берегами.

Встретили конников - оказалось, что мы почти в Сукко.
Немного выехав в сторону поселка наткнулись на экстрим-парк.

А мы как раз читали про него перед поездкой, что возле Сукко построили замок и проводят рыцарские турниры.

Заехали в этот парк-осмотрели.

За парком увидели еще указатель гласивший про африканскую деревню, ну мы направились и к ней.

Пообедали по африкански.
И вот наконец доехали в сам поселок Сукко. Оказались на асфальте, но спускаться по нему к началу гравийки на мутриш не охота. И ломанули мы строго на юг по подсказанной нам местной бабулькой грунтовке.

Что сказать - очень понравились мне тамошние грунтовки. Каменистые дорожки с элементами ступенек, надо попробовать катнуть там весной!

Вскоре выбрались на ту самую гравийку в этом месте

и дальше по стандарту доехали до Малого Утриша.

Единственное, что было еще нестандартно-это проходившее ралли в тех местах и все грунтовки в том направлении были обмотаны лентой, мы тоже поучаствовали в ралли)

Спуск к морю также доставил массу удовольствия-еще немного и стану DHом)

море было спокойное и прозрачное. Повеселила скважина с водой с метаном, которая булькая и пузырясь поднималась по трубе, а мы выткнув палочку из трубы набирали ее в бутылки.

Проехав еще немного вдоль побережья устроили лагерь на высоте.

28 сентября 2008

Ночью было тепло, но под утро как всегда похолодало и ветер тоже стал холодней. У нас закончился газ и мы воспользовались складной печкой. С помочью валявшихся вокруг щепок и палок закипятили вчерашний чай, которым я благополучно заварил свою овсянку)

Больше воды у нас не было.
Дорога продолжалась вдоль побережья.

Видели тамошний дельфинарий:

Начались признаки цивилизации-ларьки, где и поправили положение с водой. И тут разгоняюсь я на очередном спуске, выезжаю по серпантину на подъем и слышу шипение в заднем колесе. Да, пробил. Захожу пешком наверх, а там разные люди стоят, ждут начала ралли и просят поскорее ехать отсюда.
Вот одна из раллийных машин, но уже дальше на асфальте.

Я начинаю клеить камеру и тут проносится бешеная желтая волга по грунтовому серпантину, где внизу обрыв и море, и с ревом удаляется дальше. Я понял, что лучше здесь не задерживаться и ускорил процесс-ремонта. Но камера оказалась проколота насквозь, что я заметил позже. А тут не накачивается и все) ну я быстро поставил новую запаску и помчал к выезду. Оказалось до него недалеко.
Доехав до поселка Дюрсо посидели у моря.

Ослик ел арбуз)

При выезде с моря встретили краснодарского велосипедиста Вову) Пофоткались и обменялись впечатлениями. Очень позитивный человек! (на фото справа)

Позже встретили его еще раз на набережной Новоросса.
Следующий пункт Абрау-Дюрсо. Конечно же это огромное озеро.

Посидели на здешней набережной,

где встретили велогруппу москвичей, направляющихся серез Анапу в Крым. Они пофоткали нас и нас с ними, и обещали выслать фотки-будем ждать) Ну и я им чуть рассказал по карте, что ждет их дальше.
А у нас дальше был собственно Новороссийск-город-герой.

Город стал красивее, чем раньше, скажем лет 5 назад. Прокатились по центру, по набережной, съездили на Малую землю и дальше на косу.

Потом посетили местное кафе недалеко от жд вокзала - очень неплохое. Называется какая-то изба. И сытые и довольные погрузились на поезд до дома!

Мысль вслух: Ну, и нафига ехать за границу :idea: :)

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами