ОТЧЕТЫ

Велопоход по маршруту: Кисловодск - хр. Джинальский - Каменномостское - Хабаз - хр. Аварсырт - г. Шаджатназ(2127 м)- Кичи-Балык - Кисловодск, 2-4 ноября 2008

Состав группы:
Fighter, Ната, Denis, Vint, Турбо-Улитка, AlexSandro, stranger, наблюдатель

Идея и организация мероприятия:
Fighter (Клуб велотуризма "ВелоКурс")

01.11.2008

Вечером 1 ноября 2008 года я дособирал вещи в велорюкзак и удивился его размеру, а позднее и его весу с велосипедом, когда спускал их с 4 этажа.
Вообще в этой поездке для меня было много дебютов: во-первых я впервые ехал на веле с багажником и велорюкзаком, во-вторых шлем я надел также первый раз, да и на такие высоты предстоящих вершин я с велом еще не вкручивал... Встретились мы на вокзале.

Нас приехали проводить несколько велосипедистов. Проводы удались, поездка начиналась весело.

Погрузились в паровоз и ту-ту...

02.11.2008

Утречком проснулись уже в районе кавминвод. Но поезд опаздывал, так как на участке проводился ремонт. Но настроение было бодрое и все ждали высадки. Уже из окон поезда мы наблюдали Эльбрус. Погода была чудесная, небо ясное и чистое.
Выгрузка прошла без задержек.

Все собрали велы и направились дозаправляться в местные магазины.
Набив рюкзаки до отказу, с полным удовлетворением, мы направились через огромный парк наверх.

Сначала асфальтом, выше гравийками мы поднимались по территории парка. Мимо станций канатной дороги и любующегося на Эльбрус Лермонтова.

Пришлось преодоливать ступеньки:

А вот уже виднеются горы Малое (1376 м) и Большое Седло (1409 м).

Внизу родничек, в котором мы пополнили запасы воды.
И покатили грунтами в сторону Джинальского хребта.

Перед началом хребта остановились на обед. Кушанье было горячее и много) я вообще ходил без майки, так как было очень жарко.
Увидели приближающихся людей. Сначала подумали, что они тоже на велосипедах. Уж больно резво и плавно они приближались к нам. Но потом разглядели, что это бегуны. Вообще в тех краях много бегунов тренируется-очень там рельеф и местность подходящие.
Пока мы сидели и кушали, бегуны обогнали нас и пошли вперед.
Пообедав, и собравшись, мы выехали за ними. Продолжался подъем, бегунов мы встретили около Малого Джинала (1484 м) - они возвращались с него обратно.
Так называемая горка "крокодил":

Мы же поехали в сторону Верхнего Джинала (1542 м) по Джинальскому хребту и вскоре были на этой вершине.

Время было не на нашей стороне. Солнце садилось, а хребет все не кончался. Ехать стало проще, так как пошел общий спуск, но с периодическими подъемчиками.

Начали искать дорогу вниз. Останавливались и осматривали лощины между хребтовыми возвышенностями, но тщетно. Ни родников, ни вменяемых спусков вниз не было. Пару раз встречались пересохшие стоки вод под дорогой. И тропа неприемлемой крутизны, по которой мы бы не спустились невредимыми с велами и грузом.

И вот увидели лужицу чуть ниже дороги. Fighter поехал на разведку, а мы ожидая его подкрепились и распросили местных трактористов о дальнейшей дороге.
Оказалось, что недалеко хороший спуск в поселок Каменномостское. И втопив, вскоре мы спускались по этой дороге вниз. Приборно-интуитивно найдя место с ручейком под г. Бгух для ночлега где-то в середине спуска, мы занялись устройством лагеря.

Нас ждал щедрый стол и веселые беседы, а далее хороший сон на свежем воздухе.

03.11.2008

Обычно я в походах просыпаюсь раньше остальных, но в это утро бодрый голос Fightera застал меня врасплох. Вроде вчера легли рано, так как темнеет уже в 18.00. И должны были выспаться, но казалось, что еще можно подремать. Хотя в сон после подъема не клонило. Утречко было бодрым и свежим. Эльбрус приветствовал велопутешественников.

Сытный завтрак и в дорогу.

Спустились быстро. При подъезде к поселку встретилась стая полукровных азиатов на свалке. Было смешанное чувство, а ведь вчера вечером собаки выли и лаяли внизу и мы думали, что это поселковые. Хорошо, что они не одичали еще. А так выглядит Джинальский хребет с Каменномостского:

Поселок нас встретил вопросительными и удивленными взглядами местных жителей. Мы были свидетелями кавказского гостеприимства и радушия. Люди приглашали в гости, попить чаю, набрали нам питьевой воды, угощали орехами.
По встречному ветерку добрались до поселка Хабаз. Здесь выпускают одноименную минеральную воду, которую мы пили при восхождении на Эльбрус. Начался подъем на хребет Аварсырт. Солнце уже было высоко. Было жарко и тяжко тянуть велы с грузом вверх, особенно при хороших градусах наклонов и каменисто-щебеночном покрытии, также затрудняли движение трудолюбивые трактористы.

Они возили по этой дороге сено сверху в поселок. Но каждый считал своим долгом остановиться и спросить, не помочь ли нам подняться на транспортном средстве. Но мы, стиснув зубы, вежливо отказывались и ползли все выше, набирая бесценные метры.
Из самого поселка к нам прибился местный паренек Мусса на своем ослике Бароне.

Он сопровождал нас весь подъем.

Наверху мы обменялись различными навыками и ребята подарили ему сувенирчики.

Отдохнув наверху и восстановив силы мы проехали немного до обозначенного на карте озерца, где и устроили горячий обед.

Короткая грунтовка от озера выводила на центр хребта к хорошей гравийке, по которой мы поехали на запад по хребту.
На дороге с давних времен еще остались остановки и мы мерили ими расстояния.

С каждым километром мы набирали хорошую высоту, но все время ехали. Иногда казалось, что переднее колесо отрывается от земли и едешь только на заднем.
Даже на дороге нас звали на привал-поесть и выпить, но солнце неумолимо катилось на запад и мы спешили к запланированной точке ночлега. Доехали до развилки дорог и границы Ставропольского края с Кабардино-Балкарией. Внизу на юге река Малка и Долина нарзанов, а еще дальше Джилы-Су и поселок Эльбрус.
Но нам в противоположную сторону-на север в Кисловодск. А на ночлег сворачиваем с развилки еще на запад к обсерватории, которую оказывается построили еще при Сталине с помощью немецких инженеров.
Здесь, не найдя обозначенного на карте колодца, нам помогает местный житель-набирает нам воду из привезенной емкости.
Отправляемся в сторону г. Шаджатназ (2127 м) и под ней, на ровном и защищенном от ветра месте ставим лагерь. Вечер удался!

04.11.2008

Утром подъем был такой же ранний, как и сутки назад. Ночка была холоднее, но оно и понятно высота 2100м.

К лагерю прибилась собака породы колли, которую вчера видели у местного.
Позавтракав все направились на саму гору за чудесными видами и получили даже больше. Все походило на полярную станцию.

Эльбрус на ладони. Собака скулила и звала нас дальше по дороге к Эльбрусу.

Красотища. И почему опять надо возвращаться?...

У strangerа пропали носки и он стал подозревать нашего нового четвероногого друга. Но друг не сознался и Юра объявил это всеобщим собачьим заговором.

Далее по курсу лежал поселок Кичи-Балык, в который мы стремительно спустились, но с небольшими потерями. Я чуток полетал, на щебне при торможении занесло. В поселке попили спортивные напитки-каждый свои.

Встретили двух мотоциклистов, которые искали джипы сопровождения.

Небольшой подъем и вот мы перевалили Кабардинский хребет, в месте, которое называют "козлом".

Тут начался асфальт и стремительный спуск до Кисловодска. Правда в одном месте асфальт резко кончился, и была исполосованная неровностями гравийка в районе Индустрии. Потом опять асфальт и вот мы в городе.
Оставив велорюкзаки юлагодаря Турбо-Улитке в пансионате, мы едем кататься по городу и рассматривать местные достопримечательности.

Главная из них-конечно же знаменитый парк.

Проезжаем по нему несколько кругов, отыскиваем интересные места и просто отдыхаем на аллее роз.

В это время Fighter с Натой осматривают местные музеи и памятники:

Успеваем покушать дважды в столовке. А также напиваемся различных минеральных водичек в галерее и там же греясь осматриваем сувенирные витрины.

Вечером забираем вещи и ожидая поезда на вокзале-пакуем велы.

Поездка в поезде обратно очень позитивная, как и весь прошедший поход, программа насыщеннейшая) Спасибо всем!

Также о подготовке и впечатлениях участников мероприятия можно почитать здесь: http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=7173&start=-1

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами