ОТЧЕТЫ

ПВН - поход выходной ночи в Щепкинский лес с 9 по 10 февраля

Состав группы:
Пахера, наблюдатель

Чудесная зимняя ростовская ночь........

В Щепкинском лесу я уже пару раз ездил, но в теплые сезоны. Примерно за неделю до описываемого выезда, мне пришла в голову идея - ночевки в лесу. Просто захотелось послушать звуки ночного леса: сова, птицы, шорохи, хрусты. Соскучился по ощущениям, которые обычно можно прочувствовать в походе. А здесь у нас, Щепка - единственное ближайшее место от Ростова, где такое можно осуществить. Сразу же вспомнилась какая-то деревянная конструкция, похожая на смотровую вышку, которую я видел в лесу. Договорились ехать в лес вечером и заночевать на этой вышке в лесу. Но представлялась вышка, как довольно широкое место, обшитое досками.

09.02.2008

Вечером 9.02 выехали позже, чем планировали, часов в 17.00. И как раз к темноте добрались через Ростовское море к карьеру. Начались лесные блуждания в темноте. Ехали чисто по моей памяти и скоро уже были на пруду. Обрадовались, что едем правильно, походили по льду и поехали дальше. А дальше нас ждали сюрпризы.
Во-первых, в глубине леса начались полностью заледенелые дороги, мы начали падать и получать синяки.

При падениях откололся кусочек от крепления фонаря на руле, а также свернулся задний подкрыльник. При попытке поправить его обратно, он остался у меня в руке. Во-вторых, где-то вдалеке слышались звуки проходящей охоты: выстрелы, лай собак, крики. Мы выключили фонари и шли-ехали в полной темноте по скользкой и гладкой лесной дороге, причем начался длительный подъем. Мы вдыхали морозный воздух.

Пройдя две развилки, мы повернули и через некоторое время Паша заметил насест охотников, устроенный на деревьях, на высоте метров 5.

Я сказал, что где-то дальше должна быть цивильная вышка и поехали дальше. На следующей развилке действительно стояла вышка. Она была не очень высокая, со скамейкой внутри и находилась прямо у дороги. Мы переглянулись и поняли, что оба хотим вернуться к тому охотничьему насесту, который находился метрах в 10 от дороги.
Вернулись. Осмотрелись. Рядом находилась прикормка для кабанов, по утру мы видели там много старых початком кукурузы. У нас была своя приманка для кабанов, мы взяли керосин, которым впоследствии облили стволы деревьев, служивших основанием крыши места прикормки. Это место находится в 7 метрах от насеста, откуда мы надеялись понаблюдать за кабанами и возможно сфотографировать их.
Решили поднять все свое наверх, т е велы и рюкзаки.

Я залез наверх и с помощью веревки и умения с ней работать мы подняли это все наверх.

Когда наверх залез Паша, мы вскипятили воду на газовой горелке и поужинали наверху. Велы поставили по сторонам, они служили стенками в нашем новом доме.

Постелили каремат, улеглись в спальники и стали слушать лес. Поначалу слышалась сова, но далее все чаще стали слышаться звуки выстрелов и лай собак. Собаки лаяли всю ночь, причем различнейших тембров и диапазонов) В середине ночи лай приблизился и я подумал, что может быть охотники приближаются в нашу сторону. Выглянул из спальника, но ни света фар, ни звуков УАЗиков не слышал и спокойно заснул - не знаю что бы я ответил на вопрос егерей "Что вы здесь делаете?". Мы придумали единую версию - соревнования по ночному ориентированию)
При дуновениях ветра, мы чувствовали себя нелегалами в трюме судна - деревья качались и скрипели. Ночью слышались различные шорохи в месте прикормки. Паша оставил, там силок из веревки - на утро его не было, а на стволах видны следы свежего обдирания коры.

10.02.2008

Утром Паша слез первым и разжег костер.

Я спал пока окончательно не рассвело. Когда встал - начал спускать все обратно.

Наш утренний лагерь выглядел примерно так:

Позавтракав, поехали кататься по лесу.

Объездили его вдоль и поперек и выехали к Щепкинскому пруду. Также опробовали лед - очень крепкий и ровный.

Далее поехали вдоль балки с противоположной стороны пруда. Через балку проглядывался лес, холмики, тропки. И вдруг я увидел крупное черное животное, которое вышло из леса и двигалось не спеша по тропе. Животное походило на крупного щетинистого секача. Расстояние между нами было приличное. Я показал Паше в ту сторону и быстро помчался туда. Перед балкой спешились, бросили велы и по льду побежали к той тропе. Но там конечно же уже никого не было, зато нашли оставшиеся от ночной охоты гильзы. И тут с той стороны, куда мого убежать кабан выезжает велосипедист. Он оказался тоже из Ростова, мирно ездил там и тоже искал что-то для себя. Паша заметил у него фототехнику. Мы сказали, что тоже тут ездим на велосипедах, а он резонно заметил - где же они) Попрощались. Побродив еще по соседним тропам, нашли место, похожее на лежку животных. Но не более.
Проехав дальше, встретили пастуха с овцами и телятами.

Он рассказал нам, что часто видит здесь зайцев и лис. Поездив еще немного, выехали на трассу в районе садов.
Когда ехали по роще в сторону Чкаловского, у Паши случилась проблема с колесом и нужны были ключи, для его разборки. И тут ниоткуда выезжает на велосипеде типа салюта человек и предлагает помощь. Благодаря ему, временно устранили поломку и доехали до дома. Спасибо, что есть такие люди.

Также о реакции и впечатлениях веломенов) про данное мероприятие можно почитать здесь: http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=6091

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами