ОТЧЕТЫ

Ильский-Дербентская-Наташкины водопады-г.Убин-Су(875м)-г.Пересыпь(712м)-г.Папай(818м)-г.Тхаб(905м)-р.Пшада-п.Пшада-щель Детская-скала Парус, майские праздники 2007

Состав группы:
Славик, Оля, Олег, наблюдатель

Отъезд запомнился опозданием некоторых членов группы, которые появились на платформе в последний момент и пробирались в наш вагон уже по составу, который начал свое движение до станции Ильской.
Перестраховавшись от от угрозы голода, было набрано слишком много провианта. Когда мы выгрузились в 3 часа ночи на платформу, то первым делом стали разбирать общую еду по своим рюкзакам и они распухли и потяжелели.
С такими тяжелыми рюкзаками, ночью, мы пошли пешком по асфальтовой дороге в Дербентскую. Пришлось немного поблукать по Ильскому, т к явной дороги мы не обнаружили и прошли почти вдоль всех кушерей этого поселка.
Когда стало рассветать мы приближались к Дербентской. Становилось зябко. Мы мало поспали в поезде и как следует не отдохнули и всех клонило в сон.
Начало подпевать солнышко и нас размарило еще больше. За поселком на ближайшей отдаленной полянке решено было отдохнуть.

Пока я ходил за водой к реке, вся группа уснула на карематах)
Отдохнув, пошли по дороге вдоль реки в сторону г. Убин-Су к Наташкиным водопадам. Дорога была немного однообразной, но довольно красивой и интересной. К вечеру дошли до полянки, которая находилась перед крутым подъемом дороги наверх. На ней и решили заночевать. Пока ждали отстающих, нашли и водопады:

Утром начался подъем по склону на г. Убин-Су, предстоял переход через хребет Дебри к г. Пересыпь. Хребет оправдывает свое название и может служить названием большей части этого похода) Скажу, что нам очень повезло с погодой в этом походе. Вроде бы начало мая, но не было ни одного серьезного дождя, а даже наоборот – солнце палило несщадно и хотелось все время окунаться в воду.
Подъем на Убин-Су был нудным и местами крутоватым, а главное наверху нас не ждало никакое вознаграждение. Даже не понятно было куда мы поднялись и зачем) Предстоявший переход к г. Пересыпь, которая напоминала насыпь с растущими на ней деревьями, был по азимуту, как это и гласило описание проходившей здесь группы, распечатанное мной накануне отъезда. Это было забавно, ориентироваться по чужим описаниям, тем более у меня было около трех разных и мы сравнивали, кто более точно описал это место и по чьему рассказу мы все же выйдем в нужную точку.
Не буду оригинальным и скажу, что с Пересыпи на Папай мы ломанули также напрямик. Сначало спустились в лощину под Папаем, где подкрепились и отдохнули. Потом я встал и со словами, что я посвящаю это восхождение на Папай миру во всем мире попер вверх. На что, мне сказали, что щас я должен рухнуть обратно)
Но чутье и интуиция быстро при подъеме вывели нас на тропу, по которой мы быстро достигли вершины.

Стало темнеть, а спуск предстоял крутоватый.

Не сильно задерживаясь наверху мы стали спускаться в сторону дороги к Черному аулу. Потеряв тропу по темноте мы пробирались по куширям чисто по компасу. Люблю ночное ориентирование) Кричала сова. Мы вышли на плохую дорогу, местами она была размыта и приходилось обходить воду и потом снова искать продолжение дороги. Чуть позже вышли на более хорошую дорогу, начались какие-то развилки. Подумав, что надо осмотреться на месте по светлому, решаем на полянке разбить палатки.
Все говорило, что день будет чудным. Убедившись, что мы вышли на правильную дорогу. Через один поворот дороги оказываемся в Черный ауле (или хуторе), там встречаем лесорубов, которые изрядно испортили ближайшие дороги.

Пройдя вперед по дороге и повернув на развилке налево, видим ответвление ручья Мельничного к скалам Монастырям и на одноименный водопад. Для уточнения местоположения проходим по дороге чуть дальше и натыкаемся на турбазу в Новосадовом. Возвращаемся на ручей и продолжаем движение по тропе.
Водопад на ручье Мельничном.

Купание:

Скалы Монастыри.

Подъем на Тхаб осуществляется в лоб – довольно крутой подъем, а особенно с набитыми рюкзаками. На вершине Тхаба тоже ничего особенно интересного не находим.

Единственное – это вид со смотровой площадки.

Хорошо обозрим, недавно пройденный Папай. С Тхаба дороги делятся в разные стороны, выбираем ту, что более похожа идет в сторону г. Молдовановки. Начинает темнеть и опять самое веселое – ночное ориентирование)) Дорога по хребту кажется бесконечной. Группа волнуется за отсутствие воды на маршруте и позднее время для его прохождения. Где нам надо сворачивать в сторону Пшады никто не знает, идем по чистой интуиции. Дорога скачет вверх вниз. Выходим на поляну разрытую техникой лесорубов. Начинается настоящая трясина. Несколько раз участники проваливаются в грязищу и еле выбираются из нее. Уставшие в кромешной темноте они хотят воды и спать)
Решаем резко забирать налево, т е в сторону Пшады. Вскоре находим маленький ручеек, который пересекает дорогу. Тут и устраиваем ночлег.
Утром обнаруживается, что дорога идет вдоль, но никак не туда куда надо нам. Начинаем принудительный спуск вниз

и о Чудо! Слышу волшебное журчание ручья. Сначала думаю, сто это река Пшада. Но спустившись к ручью и рассмотрев направление его течения, а также по его размерам, понимаю, что это один из ее притоков. Предположили, что щель Сливовая, но позже выяснилось, что Сосновая.
Нам очень повезло! Мы очень удачно вышли, еще и ночью, к этой щели. И почти от ее начала спускались по ее волшебным водопадам к реке Пшада:

Под конец этой щели нам уже надоели водопады и хотелось побыстрее добраться к новому антуражу) Выхли к пшадскому охотхозяйству. Спуск по Пшаде проходил через множество бродов.

В конце дня мы преодолевали их уже в темноте.

Потом показался огонек. Нам кто-то сигнализировал на островке, там был костерчик. Мы пошли туда и встретили группу ребят. Заночевали рядом с их лагерем на берегу Пшады.
Группа, которую мы встретили ночью, тоже направлялась в поселок Пшада и они знали обходную дорогу через верх вдоль Пшады по садам. Мы пошли вместе.

Возле дольменов мы расстались, пожелав друг другу успехов, и они поспешили вперед. А мы остались и осмотрели все дольмены.

Потом дошли до п. Пшада. Оттуда добрались в Криницу и вот оно Черное море. Сфоткали нашу обувь, в которой мы преодолели наш нелегкий маршрут. Обратите внимание на мои шлепки, сделанные ночью специально для перехода бродов из жопика.

Дальше вдоль побережья мы направились к Щели Детской.

Там все оборудовано в детском стиле с качелями, игрушками и пр. Море было холодным, штормило и дул холодный ветер. Мы не решились купаться в нем, только немного обмакнулись.

Оттуда к скале Парус, которая была нашей конечной пешеходной точкой.

Но не концом наших приключений. Добрались в Гелендж. Потом в Новоросс, а там выяснилось что поездов уже нет и ближайшая елка до Краснодара будет аж в 4 ночи. А завтра утром многим на работу. Ночевали на вокзале.
Добились до Ростова на 3 елках через Краснодар и Староминскую.

Смешно было звонить из гудящей электрички на работу и говорить, что не успеваю. Но, это стоило того…

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами