ОТЧЕТЫ

Велопоход: Абинск - Шапсугская - г. Вербовая (ГКХ) - Эриванская щель (радиально) - Адербиевка - г. Нексис (радиально) - Дивноморск - высота 249,4 - Геленджик - Голубая бухта - г. Дооб - Кабардинка - Новороссийск, 1-3.05.2009

Состав группы:
Турбо-Улитка, Tan4os, Barvinok, Sandman, наблюдатель

За предоставление информации и материалов (треки GPS) для осуществления велопохода по данному маршруту хочу поблагодарить краснодарских веллеров:
osv c velokuban.ru
Ehoes c ehoes.net
Они очень помогли не угробить участников этого мероприятия)

30.04.2009

УРА! Начались майские праздники! Три законных дня на отдых, которые мы уже запланировали провести среди гор и рядом с морем.
Собравшись на жд вокзале, ожидали инфу о поезде у табло. Здесь встретили Tangar_jdc, который ехал в Лиманчик усложненным путем. Билет у него был в соседний с нами вагон. Мы предложили ему присоединиться к нашему маршруту, потому как одному то не сильно весело. Но Рома немного подумав, отказался, объясняя что уже настроился на более веселое времяпровождение, а у нас в группе были почти все трезвенники)
Вышли на платформу к первому пути, где находился наш поезд.
И вот первое препятствие - проводник! Он сразу "отрезает", что не пустит нас в вагон с велами.
Немного поспорив и поняв, что он не поменяет решения, начинаю метаться то к дежурной, то справочной, а на кассах вообще толпы и результата нет. Остается только начальник поезда. Она то и помогает решить проблему и влияет на перемену мнения проводника. Грузимся и облегченно садимся на места.

01.05.2009

Утром выгружаемся в Абинске. Проводнику желаю новых встреч с велосипедистами)
Катим в Шапсугскую по уже знакомой дороге. Завтрак запланирован на Лесном озере. Быстро доезжаем до него и договорившись за вход по 10р с носа, распологаемся на террасе на озере.

Красота! Рядом плавают уточки и квакают жабы. Погода хорошая.
Набив брюхо, едем в Шапсугскую.

У магазина смотрим карту местных достопримечательностей.

Нам предстоит забраться на склон г. Кредяной и отыскать там Шапсугский дольмен.
Выезжаем из поселку в сторону Эриванской вдоль реки Абин, но когда начинается грунт сворачиваем вправо вверх и начинаем набирать высоту.

Дороги почти сухие. Внизу немного грязюки, но в целом покрытие твердое.
Подъем дается немного тяжко, но дольмен находим сразу.

Возле него уже ходят пешеходы.
Осматриваем фоткаем и едем дальше. Дорога теперь вниз. Вниз по таким лесным дорожкам ехать вегда одно удовольствие.
Спустившись вниз к ручью, поворачиваем по дороге влево и поднимаемся к грязевому вулкану и скале Чертов палец.

Поковыряв палкой в грязюке и покорив скалу, нас ожидает крутой подъемчик по тропе к "мастерским" дольменов.
"Мастерские" выглядят как разбросанные огромные глыбы, из которых якобы древние люди собирались строить дольмены, но у них что-то не получилось) Единственное доказательство этому незавершенное отверстие диаметром как у дольмена в глыбе.
Здесь мы наполнили себя космической энергией.....и поели)
Далее нам предстоял не легкий путь подъема на ГКХ.
Начался настоящий балласт-тест для наших вездеходов. Получилось так, что мы начали подъем одновременно с группой пешиков.

Сначала мы шли наравне, даже немного опережая их. Но когда начался крутой подъем команда веллеров уступила и пропустила пешеходов.

Но зато, когда мы выбрались на выполаживание, а еще дальше на спуск, мы догнали их и обогнали)
Цветов там сейчас море, разного цвета и размера.

Встретившись с туристами на поляне, помогли отыскать воду и сами набрали запас на день, потому как на хребте ее очень сложно отыскать. Пешеходы утомились и принялись за костер и вообще никуда не собирались идти уже судя по настрою. А мы поперли дальше по ГКХ, по таким горам этого участка как Лысая Шапсугская, Чубатая, Крестовая, Вербовая.

Была куча интересных и сложных подъемов, и крутых и в меру опасных спусков. Но команда собиралась и преодолевала их с улыбками на лицах)

На дороге близ г. Крестовой был встречен менгир.

А немного вдалеке на поляне разрушенный круглый дольмен.

Часам к 18 подъехали к г.Вербовая. Нашли хорошую полянку для ночлега и стали обустраивать лагерь. Сергея и Наташу оставили на охране лагеря, а остальные поехали на поиски Эриванской пещеры. Эта пещера находится у слияния двух ручьев в щели Эриванской на северо-восточном склоне г. Вербовая.
Доехав до конца дороги, мы спрятали и состегнули велы и отправились вниз пешком.
Высоту потеряли прилично, но вышли точно к слиянию ручьев.
Сразу услышали шум водопада и спустились к нему. С водопада заметили наверху вход в пещеру.

Обследавали немного оба ручья. Очень живописные водопадики и водоскаты.

Потом полезли в пещеру. Она оказалась не очень глубокой, но посидеть в ней интересно.

Встретили там подземных созданий.

После пещеры предстоял тяжкий подъем обратно с набором высоты и водой, набранной в ручье, за плечами. Поднялись успешно и выползли прямо к велам.
В лагере уже царила темень и горел костер. Начался отдых.

02.05.2009

Традиционный подъем в 6.00 ободрил всех) Угли со вчера еще были теплые и костер быстро вспыхнул снова, грея проснувшихся велогорников. На траве была роса.
В 8.10 начался веселенький спуск в Адербиевку. Дорога средней каменистости и может считаться всепогодной.

Спустились прямо к асфальту и магазину.
Затарившись водой, поехали на юг к морю. Уже немного отвыкшие от асфальта, мы гнали изо всех сил)
В Адербиевке была замечена красивая церквушка.

В поселке Светлый, что недалеко от трассы, правильно определили ответвление хорошей гравийки налево вверх, идущую серпантином. Меня интересовали два дольмена на г. Нексис, которые расположены выше карьера к которому идет эта дорога.
Чуть поднявшись, уперлись в ворота. Оказалось, что какая-то организация по производству плитки заняла участок, разделяющий дорогу.
Но справа от ворот, есть обходная дорога не очень хорошего качества, но велы можно протащить и подняться к продолжению хорошей гравийки к карьеру.

Мы с Тан4ос так и сделали, а остальные, манимые предвкушаемым запахом моря и шашлыка, дернули к побережью.
С нами по дороге поднималась пара пешеходов из Одессы и на подъеме они нас сделали, правда они были налегке.
На карьере добрый дядька предложил нам оставить велы под его присмотр. Мы согласились и полезли на г. Нексис без них.

Как всегда напрямик и сократив дорогу, вылезли к Большому адербиевскому дольмену. Возле него уже были наши новые знакомые из Одессы.
В поле видимости на соседнем зеленом пригорке был замечен Малый адербиевский дольмен. Еще их называют Солнечный и Лунный.

Приходили еще люди, кто с маленьким ребенком, кто послушать камни или погрузиться в медитацию. Я достал сникерсы и расположившись на лужайке рядом с дольменом, принялся заряжаться энергией. С этих пригорков открывается хороший вид на Дивноморск и Геленджик, а также на море и участок ГКХ, откуда мы спустились утром.
Дав консультацию одесситам о ближайших дольменах и немного подискутировав об их назначении и времени постройки, мы вернулись вниз к карьеру и велам.
Спуск снова принес большое удовольствие. И вот мы уже катим в Дивноморск к любителям шашлыка.
Приехали на час позже в Дивноморск и встретились с частью группы. Сразу направились к морю и стали загорать и купаться.

Приятно поваляться на почти пустом пляже после горных нагрузок.

Наблюдаем плескающихся дельфинчиков совсем недалеко от берега.

Набравшись сил, поехали вдоль моря на запад. Заехали на территорию базы "Факел" и дальше начали подниматься по гравийным дорогам к высоте 249,4 в сторону Геленджика.
Дорога плавно поднимается вверх и почти всю высоту можно набрать в седле. Наверху открывается вид на Дивноморск.

Спусков, как не странно, ровно столько же сколько подъемов) и вот опять спуск в Геленджик, где мы тормозим у мегамагнита. Затариваемся там провизией и едем на набережную.
Геленджикские пляжи также пусты, но на набережной людей много. Мимо ездят велосипедисты на прокатных аппаратах.
Местная милиция предупреждает нас о запрещающем знаке, который ограничивает передвижения веллеров по набережной.
На противоположной стороне бухты Геледжика виднеется г. Дооб. Задумываемся о преодолении морского пути на катере.
Но времени мало, уже вечереет и мы катим через центр на выезд из города. Проехав пост гаи, сворачиваем на дорогу в Голубую бухту. После парочки зачотных подъемов открывается вид на Геленджик и взлетную полосу. Теперь мы смотрим на бухту с противоположной строны.

Далее асфальтовый спуск к кемпингу "Голубая бухта", где по 50р за палатку мы остаемся ночевать.
Ставим палатки у реки под названием Яшамба.

Поют птицы и квакают лягушки. Сама бухта не впечатляет.
Готовим еду на костре. Вообще в последнее время готовка с помощью костра мне понравилась и в этом походе я все заваривал кипятком с костра.

Конечно если бы был сильный дождь, то пошла бы в дело газовая горелка, но с погодой нам повезло и дождик только изредка капал.
Так и закончился этот день, посиделками и разговорами у костра.

03.05.2009

Решили встретить рассвет на море) Я предположил, что птицы просыпаются примерно в нужное нам время и с их пением вылез из палатки. Ко мне присоединилась Тан4ос, остальные почему-то проигнорировали эту идею и спали)
Было темно , посмотрев на часы я немного удивился. Было 4 часа. Сходили к морю, померзли у скал.

Вернулись обратно в палатку и решили немного поспать до настоящего рассвета.
Второй раз вставалось тяжелее. Птицы продолжали галдеть, палатка уже заполнилась светом. Небо было затянуто и стало понятно, что ничего мы не увидим. Но все равно прогулялись еще раз на море. Оно уже не было таким спокойным, как вчера. Утренний костер и команда "подъем" быстро оживили лагерь.
На деревьях показались белки. Сначала одна прыгала с ветки на ветку, а потом к ней присоединились еще две. Но они быстро куда-то ускакали.

Недалеко оказался магазин, где мы пополнили запасы воды и начали подъем на склон г. Дооб.

Дорожки там гравийные, а потом нужный нам отворот становится грунтом с камнями. Очень приятно катить по таким дорожкам. Наклоном почти не чувствуется, дорога идет траверсируя склоны вдоль моря. Кругом растет пицундская сосна и дубы. Открываются виды на море с кораблями. В общем сказочный лес.

Примерно на полпути дорога переходит в тропу. Сначала мы проскочили тропу и начали приятный спуск по дороге, но уже внизу стало понятно, что мы ошиблись.

Подъем был менее приятным) И вот заветная тропа.

Катить по тропе еще интереснее. Она узкая и хорошо набитая. Виды опять же сказочные.
Тропа выводит к базе отдыха, которая охраняется большущими собаками, но перед забором, где слева на дереве качели,

на право имеется тропка, выводящая к асфальтовой дороге.
Немного покатав на этих качелях, вылезли на дорогу. Уклон в начале был крут.

Потом постепенно выполаживается и вскоре некоторые участки даже можно проехать.
На одном из пригорков я заметил велосипедиста очень похожего на Tangar_jdc. Я радостно поприветствовал его и он ответил мне тоже. Произошла удивительная встреча.

Тут подъехали наши ростовские велосипедисты, среди которых был POSUPON'KO. Оказывается они встретили Рому в Анапе и через Утриши поехали вместе на восток вдоль побережья, т е навстречу нам. Вскоре поднялась и наша группа. Рассказав, что их ожидает дальше и обменявшись идеями про будущие походные планы, мы расстались.
Дорога уже набрала основную высоту и расстояние преодоливалось быстрее. Перед крутым спуском решили пообедать.
За пару часов движения по этой дороге, встретились 3 машины и мотоцикл.
И снова стремительный спуск в Кабрдинку. Выражаю свое мнение, что строителям таких отличных грунтов надо ставить памятники.

Выезжаем прямо к "Старому парку", который я давно хотел увидеть.
Этот парк произвел положительное впечатление на всю группу. И не смотря на его не большие размеры, мы проходили в нем больше часа. Входной билет стоит 100р, а для детей 50р.
Внутри все очень насыщенно, стильно и красиво.

Его продолжают расширять и добавлять интересные постройки и работы.

По самой Кабардинке ехать приятно. Дорога вся в соснах по краям и машин практически нет.

Дорога из Кабардинки в Новороссийск по трассе была уже знакомой и я летел быстро. Пронесся мимо батареи Зубкова и остановился только у памятника морякам, чтобы подождать всех.
Следующей остановкой был дом в Новороссийске, разрушенный еще в войну, который так и оставили для предостережения потомков. А рядом танк Т-40 вроде.
Дальше околовокзальное кафе,

где мы отблагодарили себя за эти дни)

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами