ОТЧЕТЫ

"Кросс-поход" (Забег) через Лага-Наки к морю, 04.07.2009

Участники:
команды зарегистрированные на http://www.multigonka.ru, Максим Дмитриев (Дьявол), наблюдатель

03.07.2009

Добрались к месту поздно вечером. Уже было темно. Лагерь участников стоял недалеко от кордона Лага-Наки.
Отметились у организатора, поставили палатку и поели. Времени до старта оставалось немного. Полистав выданные распечатки и погуляв по лагерю, легли спать.
Нам предстояла следующая нитка забега: кордон Лага-Наки (перевал Азишский) - Инструкторская щель (перевалы Гузерипль и Армянский) - приют Фишт - перевал Белореченский - перевал Черкесский - Бабук-аул - Солох-аул.

04.07.2009

Подъем осуществили в 4.00. Сразу же стали собирать лагерь и кипятить воду на завтрак. Съел традиционные 2 порции овсянки и немного фиников. Выпил 2 пакетика нимесила и витамин С от возможных болей в коленных суставах. Старт назначили в 5.10.
Вырвались из общей толпы сразу вместе с командой "Муравьи".
Темп изначально взяли быстрый для меня. Перебегали по плато с дорог на тропки и обратно, для того чтобы сделать наш путь более прямым.
Я бежал/шел быстро за "Муравьями" и Максимом - моим напарником, который все время подбадривающе призывал меня поднажать. В ответ на что в моих мыслях возникали различные нецензурные реплики, но без особой злобы, а просто как защитный рефлекс, направленный на поднятие личного боевого духа и чувства юмора)
Остановок почти не делали.
Рассматривая карту при тактической подготовке, я рассчитывал хотя бы 1 раз пройтись и восстановить дыхание на отрезке до развилки на Цицу. В реале же остановиться пришлось только после развилки, да и то на мгновение, чтобы достать палки. Без палок становилось тяжко держать такой темп, да и коленки стали давать о себе знать.
А на самой развилке случилось единственное, но запоминающееся "сокращение" пути. Как после гонки сказал Максим, это "Муравьи" побежали напрямик. В тот момент мне было все равно. После 7км непрерывного бега в приличном темпе, я сваливаюсь в овраг и осознаю, что на тропу прийдется вылазить через пару таких оврагов с постоянным перепадом высот и преодолением снежника снизу-вверх.
Прорисовав оптимальную нить маршрута взглядом, вылазию на тропу по нему.
Тут замечаю, что с нижней тропы слева обгоняет парень из Краснодара. Он долго бежал и даже очень легко впереди меня, но из-за напарника отстал на пер. Гузерипль.
До этого перевала меня также обогнала команда "Не спеши", а также мы вместе обогнали наших двух восходителей на Фишт, которые по пути фоткали нас. Места вокруг - красота!

На пер. Гузерипль немного удалось перевести дух, снять термомайку и штормовку, и положить в боковой карман рюкзака 2 батончика мюсли.
И опять "поднажми!". Я бегу, до батончиков дотянуться не получается. Понимаю, что кушать смогу не скоро. Пью по чуть-чуть воду из гидратора. Это единственная радость, которая доступна в моем положении сейчас.
Опять попути встречаются красоты и повсюду цветут различные цветы и прияно обдают воздух приятным запахом, что придает позитива бегуну))

По пути в районе Армянского перевала меня обгоняет команда "Янтарный". Это вообще шедевр) Они бегут в ровном темпе, уставились оба в карту и разглядуют компас. Еще и спрашивают друг у друга "Не устал? Может отдохнуть? Нет, нормально" и только я их и видел. Позже они рассказали, что перед этим плутанули на развилке и немного пробежали в сторону оз. Псенодах, но вовремя увидели ошибку и вернулись.
И вот уже спуск к приюту Фишт. Больше меня никто не обгонял. После спуска в лесу есть одно грязное место. Сунулся справа, потом слева, через кусты-везде грязь. Решил перепрыгнуть. Оттолкнулся правой ногой, вроде бы ее коленка меньше беспокоила и перепрыгнул. Но икра этой ноги в секунду вздулась, отвердела и стала пытаться остановить меня судорожной болью. Повыгинав пятку в разные стороны, одновременно поматерившись под нос, а также размяв икру, поковылял к мостику.
Пробежал мимо приюта, на котором была куча палаток и людей (детей).
Начался подъем. Тропа проходила в тени и после приюта появились силы. Подъем давался не трудно. По прежнему берег коленки и старался ступать аккуратно и не очень быстро, особенно при спусках.
Перед Белореченским перевалом нагнал команду "Не спеши".
На перевале отдохнули вместе. Я наконец-то засунул в рот себе 2 мюсли и выпил почти 0,5 Coca-Cola.
Энергия появилась. На бегу любовался южной стенкой Фишта.

До Черкесского бежал наполовину, после почти все. Но когда набирал воду из ручья в гидратор, команда "Не спеши" опять обошла нас.
До "Веселого спуска" бежал почти весь отрезок. На спуске начались перебежки и всяческие фигурки типа змейки. Перед спуском надел суппорты на колени.
Встретили велосипедистов, которые с удовольствием уступили нам дорогу)
Уже на Черкесском, а может и раньше я понял, что взял слишком много еды и лишних вещей.
В идеале надо иметь гидратор в маленьком рюкзачке и карманами спереди на лямках, чтобы удобно было пользоваться содержимым на ходу. В самом низу "Веселого" опять обогнали "Не спеши", они набирали воду в ручье.
Мы побежали вперед. Я очень просил у Макса небольшую паузу, чтобы съесть сникерс и напиться воды вдоволь. Он пообещал мне это на мостике.
Перед развилкой к мостику мы догнали "Муравьев", которые сомневались куда нужно сворачивать.
Максим провел нас, "Муравьев" и "Не спеши" через этот мостик и "Муравьи" резво оторвались вперед. Позже оказалось, что "Янтарный" также не нашел мостика и переправился вброд рядом с ним. Началась затяжная однообразная дорога из Бабука в Солох-аул.
"Веселый спуск" вымотал команды, а дорога окончательно добивала.
Началась наша эстафета с командой "Не спеши". Мы то догоняли ее, то отставали, то плелись на хвосте. Обогнать не могли из-за меня. Коленки вроде разогрелись и на прямой бежалось удовлетворительно. Но тут еще беда, ударил несколько раз большой палец левой ноги о камни. Он болел и почему то адски при намокании. Один раз вроде успокоился и я полез вброд, и опять мучение. Также разболелся сустав на этой же ноге внутренней стопы. Скорее всего это произошло от того, что я пытался компенсировать и смягчать нагрузку на коленку этой ноги и это отразилось на нижней части. Короче разбитый в конец. Но при этом я бежал периодически через боль. К середине последнего затяжного отрезка мы уже шагали вместе и считали оставшиеся километры.
Максим был бодр и казалось вообще не устал. Если б его отпустить, может он бы и догнал первые две команды.
Перед Солох-аулом начали появляться Уазики и отдыхающие. Мы пытали их по вопросам количества впередибегущих, их темпа, разницы в расстоянии и времени между нами и расстоянии до самого поселка.
Прибыв на место финиша, описанного по легенде гонки, мы встретили первые две команды и больше никого. Организаторы подъехали спустя еще какое-то время)
Потом поставили лагерь и валялись на поляне. Восполняли запасы жидкости в организме. Окунулись пару раз в Шахе.
Подтягивались другие команды. А мы лежали, ели и пили. Все позади!

05.07.2009

В этот день мы дождались последние две команды, которые сбились с маршрута. Потом награждение и домой.

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами