ОТЧЕТЫ

Восхождение на г. Арарат (5165), 19-24.06.2010

Hosted by uCoz

Участники:
HOMSTER, Винни-Пух, Пахера, Romiros, наблюдатель

После посещения двух седых великанов Кавказа Эльбруса (5642) и Казбека (5034), оставался третий не менее легендарный пятитысячник этого региона – г. Арарат (5137, в некоторых источниках 5165). Посещение его затруднялось географическим положением. Мало того, что сейчас эта гора находится на территории восточной Турции – Курдистана, еще эта территория является пограничной и напряженным регионом.
Собирая команду к этому мероприятию и ведя предварительный сбор информации, я не видел, что из этого получится в конечном итоге. Но желание и настрой меня и группы были слишком сильны, чтобы позволить оседлать нас своим слабостям и остаться дома.
Очень удачно случай свел нас с альпинистом команды «Альпиндустрии» Артуром Карапетяном, который помог в налаживании связей с местными курдскими альпинистами. Огромное спасибо за эту встречу Татьяне Кондыревой, являющейся постоянной участницей наших мероприятий.
Списавшись с нашими курдскими друзьями и окончательно определив цену участия, надо сказать, что это произошло раза с пятого, мы окончательно определились с датами и стали готовиться к путешествию за границу.
Загранпаспорта некоторые участники сделали за 1-2 месяца до отъезда. Виза оформляется по приезду, а сейчас и вообще должна быть отменена. Основные приготовления составляли лично у меня размен валюты и закупка большого количества еды.
И вот наконец-то подошел срок и команда Rostov-Extreme с тяжеленными и большими рюкзаками отправляется в дорогу.

18.06.2010

Вечером после отсрочки на 1 день из-за парома, расписание которого становится известно лишь за день, все же сели в поезд Ростов-Сочи.
Билеты брали за пару дней до отбытия, потому как заранее купленные пришлось сдать.
Вес рюкзаков критически ощущался при попытке закидывания их наверх. Места были не слишком близко, но главное что сели и старт дан.

19.06.2010

Утром выгрузились в Сочи. До морвокзала решили пройтись пешком. Оказалось близко. Размялись с рюкзачками.
Сразу же купили билеты на паром в Трабзон, который отправлялся в 18.00. Потом сдали вещи в камеру хранения в виде фургона там же на вокзале и пошли прогуляться по городу.
Сначала сделали кружок по центру, потом посмотрели на яхты вдоль причала.
Чувства ожидания неизведанного и чего-то далекого не покидало нас, поэтому нас радовало все вокруг. Сильно впечатлила столовка недалеко от морвокзала. Объевшись в ней, и купив кубик-рубик у бабульки на улице, весело продолжили прогулку по набережной. Посетили пляж, который не очень впечатлил и немного окунувшись в море вернулись в порт.
День быстро пролетел и нам уже предстоит пройти таможенный контроль и заселиться в каюты парома. Все прошло быстро и без проблем. И мы уже гуляем по верхней палубе турецкого судна, разглядывая родной берег в объективы.
Берег уже отдалился и мы приближаемся к тому неизвестному, чему стремились последнее время. На пароме обменяв рубли или доллары на жетоны, купили на них в буфете ужин. Тяжелые времена видать – еду по карточкам выдают.
После посиделок в столовом отсеке, перешли на верхний ярус.
Вечернее небо в открытом море с закатными заревами необычайных форм вселяют позитив в наше состояние, но и навевало что-то неизъяснимое в душе.
Чужая страна, язык, обычаи, нравы, культура, религия – как мы справимся со всем этим сами без чьего-то участия.. Думаю всех в какой-то мере в это время терзали такие мысли и домыслы.

20.06.2010

Утро. Порт Трабзон. Странно, но берег такой же, как был вчера. Тоже море, теже лесистые горки вокруг города. Только надписи кругом на другом языке. Сошли на берег. Быстро оформили визу за 20 долларов. Стали проходить въездной контроль. Спрашивали про ввоз сигарет. Я ответил: «No smoking. I am sport!». После чего вопросов не возникало.
Из Трабзона на автобусе нас доставили (бесплатно) на автовокзал. Вот здесь нас и застал врасплох навязчивый европейский сервис. Один из менеджеров автовокзала взялся за нас и все устроил, как нам было нужно и удобно. Помимо чего несколько раз приносил чай в маленьких стеклянных рюмках абсолютно бесплатно.
Прямой автобус до Догубаязета был вечером, поэтому мы согласились ехать с пересадкой в Эрзуруме. Этот город примерно на пол пути до Арарата, который кстати турки называют Агри и некоторые не любят упоминания библейского названия.
Дорога по качеству была чудной. Мы сразу погрузились в мир этой горной страны. Автобус преодоливал перевалы около 2тысяч метров. Вокруг красотень! Сервис в автобусе тоже на высшем уровне. Через каждый час нас кормили и поили чаем и разными сладостями. Все было включено в билет.
В Эрзуруме такой же менеджер встретил нас и посадил на автобус до Догубаязета, который идет через город Агри. Подъезжали к Догубаязету уже вечером. Погода была пасмурная, но в небе иногда проглядывался силуэт великой горы.
Также иногда видели военных людей и технику, один из отрядов прочесывал склон горы. Ощущения усиливались. На автовокзале нас встретил наш курдский коллега и на машине отвез в Мурат Кэмпинг, что в семи км от города на горе.
Сразу усадили нас за стол в тамошнем ресторане с живой местной музыкой и стали вести переговоры. Поговорили немного о горе и о самом восхождении, а также про общих знакомых и конечно про условия нашего проживания и восхождения. Договорились на том, что после дороги мы чувствуем себя прекрасно и готовы завтра с утра стартовать на гору.
Устроили нас на эту ночь в 2 нормальных номера с душем. Так и закончился этот день.

21.06.2010

В этот день с утра, как и договорились, погрузились в джип (рюкзаки привязали на крыше) и поехали к горе.
Вчера из-за облаков, а потом сумерек гору не смогли разглядеть. Сегодня же она была как на ладони. Чем ближе подъезжали, тем более красивой казалась эта гора.
Через маленькую деревушку стали подниматься по гравийной дороге на гору. Таких дорог у подножия несколько.
Забросили нас очень высоко – на 2800!
Предстояло набрать еще 400 метров до сегодняшнего лагеря. Это было не трудно.
По пути встретили лагерь местных животноводов и детишек, которые предлагали нам сувениры, сделанные своими руками. Детишек мы сфотографировали и пошли наверх.
В лагере на 3200 встретили группу голландцев. Удалось немного пообщаться с ними у водопада. Вечером этого дня поднялись чуть выше метров на 200-300 для акклиматизации и фотографирования вершины, которая иногда открывалась сквозь облака.

22.06.2010

Подъем на площадки на высоте 4100. Установка палаток.

23.06.2010

В 2 часа ночи выход на вершину. Почти сразу одеваем кошки. Склон обледеневший и крутоват.
Набираем высоту. С рассветом понимаем, что погода не самая лучшая. Небо и вершина в облаках.
Наверху встречаем московскую группу. Поднимаемся с ними выше 5000 метров. Видимость ухудшается, ветер, метель. Местный гид говорит, что дальше идти в такую погоду опасно.
Пробуем еще продвинуться вперед, но погода не улучшается. Решаем спускаться.
На спуске уже ближе к лагерю вершина на короткое время открывается. Сегодня не одна группа не достигла вершины.
Начинаем собираться и спускаться к месту заброски. Спускаемся быстро.
Когда садимся в машину, погода еще более ухудшается, начинается сильный ливень. Рюкзаки на крыше сильно намокают. Хорошо, что это происходит на обратном пути.
Возвращаемся обратно в МуратКэмп. У нас получилось ПВД на пятитысячник.
Сегодня мы отдыхаем и отмечаем успешное завершение основного мероприятия нашего путешествия по Турции. Успешного потому, что все живы здоровы, высоту в отметку 5000м мы преодолели, а погода это уже фактор не зависящий от нас.

24.06.2010

В этот день мы собираемся продолжить свое путешествие по Турции на запад. Но перед отъездом обязательно рекомендую посетить сохранившуюся крепость Баязет, которая находится буквально в 100 метрах выше кемпинга.
Поднимаемся к крепости. Вход платный, но не дорого. Осматриваем крепость сначала вокруг, а потом и внутри.
Далее есть несколько вариантов: вернуться в Трабзон тем же путем и на пароме в Сочи, съездить на экскурсии в соседний Иран до границы с которым всего лишь несколько километром или на автобусе поехать в крупный ближайший город Ван. Мы выбрали последний вариант, так как в дальнейшие планы входило путешествие по стране.
Пока дожидались автобуса до Вана на автостанции Догубаязета краем глаза посмотрели центральную улицу этого городка, отведали местной шаурмы и увидели уличную жизнь здешних детей, которым приходится торговать всякой мелочью, чтобы заработать на жизнь. Вот так и закончилось наше путешествие к легендарному пятитысячнику Кавказа горе Арарат, но путешествие по загадочной Турции только начинается…
http://cet-club.narod.ru/otchet53.html

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами