ОТЧЕТЫ

Кр Карачай-Б Марка-пер Орючат-д р Аксаут-пер Хадюк-д р Маруха-пер Чабаклы-Архыз, 8-16.10.2011

Участники:
наблюдатель и компания

В этот раз Света предложила сводить нас по излюбленным местам из Теберды в Архыз. Получилось из Красного Карачая до Большой Марки и далее в Архыз.
Комментарии Светы AnSv: "Погода помешала уделить достаточно времени озерам урочища Морг-Сырты, были вынуждены сматываться оттуда по снегу, брусники соответственно не поели сколько хотелось и домой не насобирали:(
Очень понравились верховья р.Марка. Ходили по правому истоку на пер.Бадук радиально, видели на снегу свежие мишкины следы. На пер.Бадук обнаружили записку от 19.08.2011г от "1 человека и 2 эльфов - Арагорна, Леголаса и Элронда", который типа пришли из Мордора и туда же теперь возвращаются. Левый исток Марки привел нас на пер.Арючат, который тоже очень понравился, и подходами, и видами с него. С Арючата сняли записку от 4-х армавирцев от 20.08.2011г. Удивительно протяженный каменистый спуск в долину Джийгана с Арючата, всё что я раньше ходила было на это не похоже.
По пути на пер.Ходюк сделали попытку заблукать возле верхнего коша. Спасла фотка с указанием направления подъема, которую я предварительно распечатала из какого-то отчета(кажись Ратиборовского). Под Ходюком нас накрыла жуткая гроза, не думала, что осенью такое возможно. А под утро пришлось выкапываться из снега. На Ходюк шли по свежему снежку. В туре нашли записку ставропольского "Ратибора" от 10.09.2011, сфотографировали и там же ее и оставили, свою писать не стали из-за жуткой погоды(ветер, снег).
Спускались, наверное, неоптимально. Типа куда глаза глядят. В результате немного забурились в начинающийся каньончик, но быстро из него вылезли и нашли тропу. В долине Марухи нас "заловили" погранцы, для приличия переписали наши паспортные данные и отпустили с миром. Потому что мы ничего не нарушали. От погранцов получила ценную инфу, что в межсезонье долина Марухи доступна до упора, и пер.Бугой-Чат разрешают, и Северо-Каракайский... а летом низзя...

Наш следующий перевал, назовем его условно "Чабаклы", мы шли тупо в лоб по склону, лишь немного поднявшись по тропе на Северный Чигордали. Я говорю "условно" потому, что местоположение пер.Чабаклы неоднозначно. И тот Чабаклы, который ходил, например, "Ковчег" отличается по месту от того, что я принимаю за этот перевал. На мой взгляд, это должна была быть н/к седловина над верхним озером(что над Чабаклы-Кель). То, что прошли мы, оказалось действительно больше похоже на н/к, на гребень мы вышли не в самой низшей точке и к ней нам пришлось пройти по гребню по тропке. К низшей точке гребня, мне показалось, подъем в лоб из Марухи не сильно реален, там крутовастенько и ущелье на вид стремное какое-то, хотя и красивое. Ну а дальше нас планомерно засыпало то снежной крупой, то хлопьями. Ночевали на озере, что следующее за Чабаклы-Кель, на нижнем. А верхние были какие-то высохшие и неэффектные. Утром долго не могли заставить себя собираться по снегу и вышли лишь в 12-20. И вот с 12-20 с краткими остановками на фотографирование мы проскочили и Белкау-Кель, и озеро Любви и к 17 часам спустились в долину Зеленчука, где вблизи Ревунка и заночевали под пятью шикарными пихтами. А на следующий день за часик дотопали до Архыза и насладились хычинами, шашлыком и напитками."

(С) CET-Club, наблюдатель

Уважаемые члены клуба и участники походов CET-Club, присылайте свои отчеты на мыло и мы с удовольствием почитаем, разместим их на нашем сайте и вместе обсудим и еще раз вспомним все хорошее, что происходило с нами